Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы.
Владельцы недвижимости часто сталкиваются с тем, что нужно внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости. Например, при перепланировке в квартире или строительстве на земельном участке. Разберемся, как правильно оформить изменения и внести их в Единый государственный реестр недвижимости.
Для начала в нескольких словах опишем, что же такое Единый государственный реестр недвижимости. Единый государственный реестр недвижимости – это база, в которой хранится информация о недвижимости всех физических и юридических лиц. Ведение реестра регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Ведением Единого государственного реестра недвижимости занимается Росреестр, который и вносит изменения.
Законодатель требует вносить изменения в запись Единого государственного реестра недвижимости в следующих случаях:
- при перепланировке в квартире;
- при строительстве на земельном участке;
- при изменении собственника;
- при изменении данных собственника, например, фамилии, имени — для физических лиц, реквизитов — для юридических лиц;
- при обнаружении ошибки в Едином государственном реестре недвижимости;
- при разделе недвижимости;
- при изменении типа собственности или вида разрешенного использования.
Процедура внесения изменений не отнимет много времени, если знать порядок действий. Для начала узнайте, куда обращаться для внесения записи об изменении. Обычно с заявлением об изменении обращается собственник объекта лично или через представителя. Однако, такое право есть и у самого Росреестра, при этом орган извещает собственника об изменениях. Запрос на внесение изменений в реестр рассматривают три инстанции: МФЦ, Росреестр или кадастровая палата. Выбрать можно любую.
Алгоритм внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости следующий:
1. Собрать пакет документов, который прямо зависит от ситуации. Однако, ключевыми документами являются паспорт заявителя, старая выписка из Единого государственного реестра недвижимости, технический паспорт недвижимости и документы, подтверждающие необходимость изменений записи в реестре. Это могут быть акты проведения технических работ, постановление суда, договор купли-продажи, проект и эскиз перепланировки и так далее, а также справка об оплате госпошлины.
2. Подготовить заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости.
3. Оплатить стоимость услуги.
4. Забрать готовую справку с внесенными изменениями.
Все документы, как правило, у заявителя на руках, а вот выписку из Единого государственного реестра недвижимости нужно получить, так как она должна быть свежей на момент подачи заявления на ее корректировку.
В выписках из Единого государственного реестра недвижимости, сформированных с 1 марта 2023 года, ФИО собственников объектов недвижимости заменены на фразу «физическое лицо». Это связано с вступлением в силу нового закона, который запрещает Росреестру выдавать ФИО собственников.
Получить подробную информацию и узнать стоимость работы можно, обратившись к нашим специалистам по телефонам +7 (383) 287-33-90, +7 (913) 006-33-90 либо по электронной почте sgb_54@mail.ru.